Интернет перестаёт работать не только по вине провайдера. Авария на линии или помехи — не единственные причины сбоев. Проблема может быть в вашем оборудовании, настройках сети или вирусах на устройстве. Рассказываем, как понять, в чём причина неполадок.
Устранение неполадок по домашнему интернету билайн
Проверьте баланс лицевого счёта
Убедитесь, что на балансе достаточно средств. Проверьте состояние счёта в личном кабинете. Не забывайте, что в билайне абонентская плата списывается раз в 30 дней, поэтому у платежа нет фиксированной даты. Чтобы всегда вовремя оплачивать счёт и быть на связи, подключите услугу «Автооплата» и привяжите к счёту банковскую карту, откуда средства будут списываться автоматически.
Проверьте оборудование
- Если внезапно перестал работать интернет, проверьте, работает ли электричество.
- Убедитесь, что роутер подключён к сети, а розетка исправна. Для этого подключите к ней другой электроприбор.
- Убедитесь, что Ethernet-кабель прочно держится в разъёме и не выпадает
- Проверьте световые индикаторы на панели маршрутизатора. Если индикатор WAN светится красным или оранжевым, проблема с подключением к сети. Причиной может быть как авария на линии, так и повреждение кабеля в подъезде или квартире. Также дело может быть в сбитых настройках подключения. Если не горит индикатор WLAN, проблема в Wi-Fi. Проверьте кнопку включения/выключения Wi-Fi и настройки маршрутизатора.
- Попробуйте перезагрузить роутер, а также ваш телефон или компьютер.
- Попробуйте подключить Ethernet-кабель напрямую к компьютеру или ноутбуку. Если проводное подключение работает, значит, сломался роутер, и нужно купить новый.
- Если подключения нет, запустите функцию «Диагностика неполадок», которая автоматически обнаружит и исправит неисправности в работе сети.
Проверьте настройки маршрутизатора
Если интернет работает по кабелю, но Wi-Fi — нет, проверьте настройки роутера.
- Войдите в панель управления маршрутизатора.
- Введите все параметры, как при первичной установке: тип подключения, IP — статический или динамический, имя пользователя и пароль для доступа к сети. Все эти данные указываются в бланке договора, который вы получаете от провайдера и в инструкции на сайте.
- Настройте беспроводную сеть и переподключитесь на всех устройствах, которые вы используете.
Проверьте устройства на вирусы
Убедитесь, что на вашем компьютере или смартфоне нет вредоносных программ. Установите антивирус и проведите проверку.
Также причиной сбоев в работе интернета может быть использование VPN.
Проверьте сетевой адаптер
Если у вас Windows 10, проверить состояние адаптера можно так:
- Откройте «Параметры Windows» и перейдите в раздел «Сеть и интернет».
- Откройте вкладку «Ethernet» — «Настройка параметров адаптера».
- Найдите сетевой подключение, кликните правой кнопкой мыши и нажмите «Включить».
Если у вас Windows 11, процесс очень похож:
- Перейдите в «Параметры» и выберите «Сеть и интернет».
- Откройте вкладку «Дополнительные сетевые параметры».
- Выберите «Ethernet» и нажмите кнопку «Включить» справа.
Проверьте сетевую карту
Причиной неработающего интернета могут быть слетевшие драйверы или неисправность сетевой карты. Вот как можно это проверить:
- Откройте «Диспетчер устройств» и найдите «Сетевые адаптеры».
- Найдите Ethernet adapter (для проводного подключения) или Wireless adapter (для беспроводного подключения).
- Если адаптер в списке не отображается, попробуйте для начала переустановить драйверы сетевой карты. Их можно скачать с официального сайта производителя.
- Если переустановка не помогла, скорее всего, сетевая плата неисправна, и её необходимо заменить.
Если ничего не помогло
Если вы испробовали все методы, но в трее всё ещё отображается ошибка «Нет доступа к сети», значит, проблема, скорее всего, на линии. Свяжитесь с техподдержкой провайдера, чтобы узнать причины неисправности.
Дарим 500₽ на счёт
Дарим 500₽ на счёт
Ответь на вопрос и получи промокод на подключение любого провайдера у нас