Нам всем очень хочется иметь стабильный интернет, о котором нужно вспоминать только в день оплаты. Но, к сожалению, периодическое прерывание сигнала Wi-Fi по-прежнему существует. Происходит это всегда не вовремя и является, пожалуй, одним из самых раздражающих факторов при работе в сети. В нашей статье мы разберём наиболее частые причины возникновения этой проблемы и способы их устранения.
ПРИЧИНЫ И РЕШЕНИЯ
Стоит понимать, что причин, почему роутер перестал раздавать Wi-Fi, существует множество. Дело может быть как в физическом состоянии самого устройства, так и в его системных настройках. И тут главное — при попытке устранения неполадок не сделать ещё хуже и не остаться без интернета совсем.
В первой части статьи мы разберём несколько простых и часто встречаемых проблем, справиться с которыми под силу каждому пользователю. А затем расскажем несколько способов устранения неполадок для тех, кто готов разбираться в настройках и вносить в них изменения.
БЫСТРЫЕ СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ
Итак, вы работаете на ноутбуке и в самый интересный момент сетевое подключение пропадает. Что же делать?
Несколько универсальных советов, если ваш вайфай роутер не раздаёт интернет:
- попробуйте подключиться к интернету напрямую через сетевой кабель. Это поможет понять, действительно ли проблема в wifi-роутере или дело в целом в доступе к сети;
- перезагрузите устройство, с которого вы выходите в сеть, и ваш роутер (на нём для этого нужно нажать кнопку выключения и затем снова включить либо просто вынуть вилку из розетки);
- проверьте, сохраняются ли перебои на разных устройствах (компьютер, мобильный телефон). Возможно, дело не в Wi-Fi, а в принимающей сигнал технике;
- просканируйте ваш компьютер на наличие вирусов. Некоторые из них могут вызывать сложности с подключением к интернету;
- свяжитесь с вашим провайдером и уточните, нет ли проблем с сетью с его стороны. Перебои с сигналом могут быть вызваны аварией или какими-либо техническими работами;
- проверьте блок питания роутера. Если он сильно нагревается при работе, то перебои с доступом могут быть связаны именно с этим. Тогда вам стоит приобрести новый блок и произвести замену;
- перегреваться может и само устройство, что также негативно влияет на его работу. Учтите, что более дешёвые модели роутеров начинают перегреваться примерно через 1,5-2 года использования. Соответственно, для восстановления бесперебойной работы будет необходима покупка нового оборудования;
- ещё одна из возможных причин перебоев сигнала — большая площадь квартиры. В среднем сигнал вай фай покрывает 10-15 метров. Этот показатель зависит от количества межкомнатных перегородок и их качества. Например, толстая бетонная стена существенно ослабит сигнал и может вызвать его перебои. Учитывая это, лучше расположить роутер на равном расстоянии от предполагаемых зон работы.
Если данные шаги не помогли и сигнал по-прежнему прерывается, значит, причины более серьёзные, и для решения потребуется изучение и внесение изменений в настройки роутера.
Хотим предупредить, что подобные изменения могут серьёзно повлиять на работу интернета. Поэтому наши советы носят исключительно рекомендательный характер. Во избежание нежелательных последствий лучше обращаться к специалистам.
ЕСЛИ РОУТЕР НЕ РАЗДАЁТ ВАЙ ФАЙ НА ВСЕ УСТРОЙСТВА
Причина: высокая нагрузка на роутер.
Чаще всего сигнал Wi-Fi пропадает при большой нагрузке на роутер. Например, во время скачивания фильмов или игр из сети. Обычно такой проблеме подвержены более дешёвые модели устройств, которые не справляются с нагрузкой и перезагружаются, вызывая прерывание соединения.
Решение: поставить ограничение скорости загрузки.
Для того чтобы это сделать, вам нужно зайти в настройки роутера. Для этого перейдите на специальный сайт (его адрес указан на устройстве). Например, для TP-Link — это tplinklogin.net

В появившемся окне введите логин и пароль (они также будут указаны на роутере либо в документации).

Затем перейдите во вкладку «Контроль пропускной способности» — «Параметры контроля» и установите параметр «Входящая полоса пропускания» на значение в диапазоне от 1500 до 2000 Кб/с (чем больше значение, тем выше скорость приёма информации).
Обратите внимание, что у вас должна стоять галочка в пункте «Включить контроль полосы пропускания».
Далее следует сохранить изменения и перезагрузить роутер.
Если решение помогло, а потеря скорости оказалась для вас незаметной, то используйте эти настройки. Либо приобретите более мощный роутер, который сможет лучше справляться с нагрузками.
Если же проблема по-прежнему с вами, переходим к следующей возможной причине.

Причина: совпадает канал связи.
В многоквартирных домах Wi-Fi есть в каждой квартире. Обычно сети работают на разных частотах и не мешают друг другу, но возможно, что канал некоторых роутеров совпадёт. В этом случае будут происходить перебои подключения.
Решение: смена радиоканала.
Сначала вам нужно будет проверить, какие радиоканалы заняты, а какие свободны. Для этого существует специальная утилита — InSSIDer, установить её можно по ссылке — www.metageek.com/downloads (официальный сайт компании разработчика).
В России используются каналы с 1 по 13 для частоты 2,4 ГГц и 36-64, 100-165 для 5 ГГц.

Исходя из этого, выбираем свободный канал и устанавливаем его.
Для этого возвращаемся в настройки роутера («Беспроводной режим» — «Настройки беспроводного режима») и пробуем выставить один из свободных каналов.
Сохраняем изменения и перезагружаем роутер.
Если проблема решилась и вай фай стабилен, наша цель достигнута. Если нет — переходим к следующему разделу.

РОУТЕР ПЛОХО РАЗДАЁТ WIFI ТОЛЬКО НА ОДНО УСТРОЙСТВО
Если проблема возникает на одном конкретном устройстве (компьютере или смартфоне), в то время как на других доступ к сети сохраняется, то, скорее всего, дело именно в устройстве.
СМАРТФОН
Причина: сбои в работе телефона.
Решение: сброс настроек и обновление системы.
Проблема подключения к Wi-Fi довольно часто проявляется на смартфонах компании Apple. Особенно это касается более старых моделей. В таком случае следует обновить систему до последней актуальной версии (той, которую поддерживает ваш смартфон).
После этого зайдите в «Настройки» — «Основные» — «Сброс» — «Сбросить настройки сети».

На смартфонах с Android поступаем аналогичным образом.
«Настройки» — «Подключение и общий доступ» — «Сброс Wi-Fi, мобильной сети и Bluetooth» — «Wi-Fi» — «Сбросить настройки».

Эти действия должны помочь сделать подключение более стабильным.
Также следует учитывать, что проблемы с доступом к сети могут быть вызваны включенным VPN-сервисом. Проверить это можно, отключив его.
Если сброс и обновления не помогли, то вы можете попробовать сбросить телефон до заводских настроек (не забудьте предварительно скопировать данные).
КОМПЬЮТЕР
Причина: режим экономии электроэнергии на компьютере.
В ОС Windows по умолчанию активирована опция экономии энергии. Если ваш компьютер часто переходит в режим сна, то эта функция может работать некорректно, что приводит к перебоям с вай фаем.
Решение: отключение функции.
В меню «Пуск» введите «панель управления».

Далее — «Электропитание».

Перейдите по ссылке «Изменить дополнительные параметры питания».

В выпадающем списке выберите «Сбалансированный» план электропитания и поставьте режим энергосбережения на максимальную производительность.
Теперь компьютер не будет самостоятельно отключаться от Wi-Fi, и перебои с доступом должны прекратиться.
Если ни один из перечисленных выше способов не помог, есть ещё один вариант — поменять прошивку Wi-Fi роутера.

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ДЛЯ ТЕХ, КТО ЛЮБИТ ПОСЛОЖНЕЕ
Проблема: ошибка в прошивке.
Внутри каждого роутера есть программа — прошивка, «говорящая» ему, что и когда делать. Иногда эта программа даёт сбои, которые приводят к неполадкам с сигналом вай фай.
Решение: обновление прошивки.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ:
самостоятельное обновление программы лишит вас возможности гарантийного обслуживания и при неправильных действиях может привести к поломке роутера.
Чтобы поменять прошивку, нужно:
- Узнать, какая у вас модель роутера (посмотреть на устройстве либо в документации).

- Ввести в поисковике фразу — «”марка роутера” “модель” firmware». Например, «TP-Link TL-WR740N firmware».

- Загрузить прошивку (лучше использовать для этого официальный сайт производителя) и в скаченной папке найти файл BIN. Он вам и нужен.
- Далее заходим в настройки роутера (как это сделать, описано выше) и смотрим текущую версию прошивки.
- В нашем примере это — 3.13.1. Мы скачали более новую версию — 3.16.9, значит, обновление программы актуально.

- Там же сохраняем текущие параметры (это нужно для того, чтобы не выставлять их заново после обновления).
«Системные инструменты» — «Резервная копия и восстановление».
- В других устройствах раздел может называться по-другому. Например, «Управление» или «Администрирование».

- Обновляем прошивку.
«Системные инструменты» — «Обновление встроенного ПО» — «Выбрать файл» (выбираем ранее скачанный BIN) — «Обновить».
После установки обновления перед вами автоматически откроется главная страница. Теперь нужно восстановить настройки, которые мы сохранили в пункте 5.
- Заходим в «Системные инструменты» — «Резервная копия и восстановление» — выбираем нужный файл — «Восстановить».
- Вы обновили прошивку, и проблемы с доступом к сети должны исчезнуть.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Существует множество причин перебоев в работе домашнего вай фай. В нашей статье мы рассказали о самых распространённых и надеемся, что наши советы вам помогут.
Напоминаем, что советы носят только информационный характер. И если вы не уверены в своих действиях, всегда лучше обратиться к профессионалам.
Также напоминаем, что на нашем сайте собраны все самые выгодные тарифные предложения по подключению интернета.
Выбрать тариф